Тут я буду складывать показания свидетелей о стрельбе из танков и разбирать их.
Четвертое судебное заседание Верховного Суда Северной Осетии
2 июня 2005 года
Хамицева Альма Цораевна
— То, что я видела желаю дополнить.
— Давайте.
— Когда я первого числа была там уже через 10 минут, мы 1, 2 днем и ночью мы были там. Со стороны Коминтерна. Вот когда уже 3 числа мы были со стороны Коминтерна, где собственные дома, там угловой дом. Уже нас вытеснили как бы. Может, знали, что будет штурм. И нас уже, где 3-ий километр, туда. Там было 2 танка. Танки стояли, вот где мы и железная дорога. И там 2 танка стоят. А потом, вот когда уже взрыв был, и мы думали, что это за взрыв. Как бы все люди в панике были, и мы ждали, что все к лучшему будет. И потом кто-то кричит, мол дети бегут. Вот дети, когда начали наверное выпрыгивать, бежали со стороны Коминтерна, эти танки начали стрелять в эту школу. Еще там кричали, куда стреляют эти танки. Я сама думала, что если наши дети там. До меня просто в то время не доходило, что могут танки стрелять в живых людей.
— Это по времени во сколько было?
— Это было в обед, наверное, когда начали. В час где-то. Эти танки очень много стреляли оттуда наверх. И эти танки без перерыва. Очень долго, долго.
— Скажите, Вы видели, куда они стреляли?
— В сторону школы.
— А школа вам видна была оттуда, где Вы стояли?
— Ну я же в Беслане живу.
— Нет, я спрашиваю, Вам школа видна была?
— Ну, так то видно, да. Здание видно.
— А куда стреляли, было видно или нет?
— Было видно, конечно. Если стреляют туда, где школа. Она ж не будет лететь куда-то. Оружие не выбирает, где боевик, где ребенок.
— То есть, Вы хотите сказать, что стрельба началась сразу же после взрыва?
— После взрыва, когда дети начали выбегать. Вот это я видела.
— Вы видели, куда они попадали?
— Ну, если танк стреляет...
Голоса из зала:
— Ну не в Малгобек же они стреляли.
— Подождите, ну куда конкретно. Ну понятно, что в школу.
— В скопление людей. Я ж говорю, нас вверх потянули, мол уходите. И второго числа мы ближе были возле школы. А третьего числа нам сказали, уходите. Вы, говорит, мешаете. И мы были на третьем километре. Даже когда дождь был. Мы сидели в машине с женщиной. У нее тоже там 2 детей были. Я даже не скажу, что там такая охрана была. Все передвигались, как хотели. Даже никто не подошел и не сказал.
Сегодня специально позвонил в Беслан Ирине и спросил, где находится "3-й километр", у которого, по словам Хамицевой стояли и стреляли танки.
Так вот. 3-километр, граждане, находится примерно в километре от ж/д переезда в сторону, противоположную школе. Там автобусная остановка "Третий километр". От этого места до школы - больше километра. Школа оттуда не просматривается вообще - мешают частные дома и деревья.
Вот снимок с ж/д переезда в сторону школы (сам переезд у меня за спиной, школа - впереди, справа через два квартала):
Оригиналы тут:
http://www.reyndar.org/~reyndar1/poezdka/DSC_0919.JPGhttp://www.reyndar.org/~reyndar1/poezdka/DSC_0920.JPGhttp://www.reyndar.org/~reyndar1/poezdka/DSC_0921.JPGВот эти танки на этом самом месте стоят:
Куда они стреляют отсюда?
Вот спутниковый снимок:
Переезд находится где-то там, по стрелке, до него еще квартал от края фото. А 3-км - еще дальше.
Тонкой красной линией обозначено место, откуда можно хотя бы увидеть школу, не говоря уже о стрельбе.
Что там померещилось Хамицевой - лично мне - неясно.