Половина спекуляций по-поводу первого взрыва связана с террористом, который деражал ногу на педали и находился у стены тренажерного зала. Савельев называет это "в углу". Рассказывается, что первый взрыв произошел на чердаке "в углу" для того, что бы убить педалиста и разорвать взрывную цепь.
Где же сидел "педалист"?
Я прочесал все показания на сей счет по словам "педаль", "кнопка", "пульт".
И вот что получилось:
4-е заседание
— Вы видели террориста, который сидел, так сказать, на кнопке?
— Да. Там двое было. Один с одной стороны, около кольца, другой с другой стороны. Еще один был с синяком под глазом.
65-е заседание
2 боевиков сидели на кнопках в противоположных концах зала, 2 на стульях у входа, и 1 сидел в центре зала.
23-е заседание
Салбиев. В спортзале стоял телефон, велись оттуда переговоры по телефону?
Канукова. Да, террорист по сотовому разговаривали, один сидел ближе к тренажерному залу. Рядом с кнопкой.
25-е заседание
Кесаева. Перед 1 взрывом, где ты сидела?
Ушакова. Через спортзал, как заходишь в школу там ближе к тренажерному залу боевик сидел на кнопке.
7-е заседание
— Да, они вот с этой стороны сидели на кнопках. Один сидел с той стороны тоже. И там дырки сделали.
16-е заседание
Но я схватила эту ватку и побежала к своему брату и сестре двоюродной, которые сидели в углу. Рядом с ними сидел боевик на стуле. Я не помню, была у него кнопка, или нет.
17-е заседание
- Нет . когда я выходила из зала, очень небольшое что-то горело с правой стороны у выхода в школу. Мне показалось, что это тряпье горело, потом сказали что это боевик горел который сидел на кнопке этой. На том месте, где он сидел вот это что- то горело там. Что это было, я не знаю.
18-е заседание
...И я увидела, что боевик, который в углу, на ним круглая дыра в потолке.
...У одного входа на кнопках стояли и у другого тоже.
20-е
- Кто-то из боевиков сидел на кнопке после минирования?
- Вы знаете, когда нас снимали на камеру, то они снимали одно место, где сидел боевик. Видимо там была кнопка.
25-е
- Скажите пожалуйста, где стоял человек на кнопке?
- Прям в спортзале стоял.
- Но где в спортзале?
- В этой стороне, в школу когда заходишь, там один стоял. Другой на другой стороне стоял.
И вот, где в конце зала сидели, там один вот этот в маске, он вот на этой кнопке сидел.
30-е
- Где первый взрыв произошел по отношению к залу и к Вашему месту нахождения?
- Для меня он был с другой стороны, с противоположной.
- Вы видели там человек, который стоял на кнопке?
- Я его видел. Так, чтобы наблюдать, нет. Но я его видел.
- Вот именно в том месте и произошел первый взрыв, да?
- Я думаю, да.
- А второй взрыв через которое время произошел?
- Не знаю. Даже 5 минут точно не прошло. Мне так показалось.
- Через короткое время?
- Да.
- Вы видели, что после взрыва произошло? Стрельба, дым? Видели вы раненых, погибших?
- Да. Уже погибших тоже было много, после второго взрыва.
- После первого или после второго взрыва?
- И после первого, и после второго тоже.
Я 2 числа сидела около этой двери, которая на улицу выходит, на площадку. И напротив сидел вот этот боевик на кнопке, около него была одна учительница.
- Вы знаете, мне показался первый взрыв недалеко от меня у выхода на улицу. Эта дверь большая, которая выходит на улицу, она была забаррикадирована столами и стульями. И мне показалось, что взрыв произошел первый там. Но он был глухой, потому что все таки взрывная волна, я поняла так, была направлена вверх. Потому что я когда подняла голову, я увидела там сразу дырку, и горело уже. И мы увидели небо, и кислород пошел. Мы все пришли в себя. И я у соседей спрашиваю: «Что это такое? Это штурм?» Они говорят, никто ничего не понял. И я смотрю в этот угол, и там дверь открыта, и дети потихонечку туда начали убегать, в эту дверь. Я хорошо запомнила, там был убитый боевик. После первого взрыва он лежал там убитый.
- Который на кнопке стоял?
- Да. Который был на кнопке, он боком убитый лежал. От взрывной волны это он был, или как. Но взрыв был там первый.
35-е
2 боевика сидели на кнопках на противоположных концах зала.
36-е
Один из боевиков все время сидел на кнопке, которая находилась со стороны тренажерного зала.
59-е
потерпевшая Цаликова видела Кулаева рядом с боевиком, который стоял на кнопке.
25-е РУВД
Вторая педаль возле баскетбольной корзины, в другом конце. Человек там сидел, Коран читал. А около тренажерного зала они через 30 минут – час менялись.
28-е РУВД
В зале тоже было две педали .На время взрыва в спортзале было 2 боевика. Тот который был у входа, ему ничего не было. А другой погиб.
16-е
1 стоял на педали под кольцом, 1 рядом с ним стоял, мне показалось, что он русско-язычный, очень такой, выбритый, русское лицо.
21-е
И я тогда в конце села, недалеко, где он сидел на педали. Это выход где.
28-е
Вышла, подошла к тому боевику, который сидел на педали вот этой, прямо у входа в школу.
32-е
Она очень тесно сидела с террористом, который вообще не снял своей маски. И было ощущение, как будто кто-то из своих. Он по правую сторону от меня был со стороны тренажерного зала, где педаль.
33-е
Сразу посадили людей в начале и в конце зала на педали. Они должны были нажимать на эти педали, чтобы цепь не замкнулась или что, я не знаю.
Один из террористов сидел на кресле. Под ногой у него находилась педаль, которая вела к взрывным устройствам.
При этом один из боевиков сидел возле входа в спортзал, а другой в конце зала с противоположной стороны. Оба боевика постоянно держали ногу на педалях, которые были соединены проводами.
19-е
- Где вы находились в момент взрыва?
- В момент взрыва я находилась напротив двери со стороны входа, около пульта, боевик на нем автомат держал.
20-е
Мы спиной сидели к общему залу, а к пульту лицом. Когда они все заминировали, который был с белой кожей, с голубыми глазами, он в руку был ранен, он сказал: «Чтобы вот это пространство никто не занимал». Но места было мало. Они сами удивились, когда увидели сколько там людей. Дышать нечем было. Возле нас на пульте сидел, они его называли Али. Он с нами разговаривал. Читал нам «Коран».
24-е
- Вот там террорист сидел. На одном крае, и на другом, на этих книжках. Там сидел, Коран читал. Это по-моему был их пульт. И второй, на случай если тот уж не сработает, второй обязательно.
Ни одного их в зале не было, только сидели на книжках. Или я.
- Это вы имеете ввиду на пульте?
- На пульте, да. С одной и с другой стороны.
29-е
Вот тренажеры где занимаются, с другой стороны возле туалета 2 сидели. Как зайдешь, там 2. 1 сидел на пульте. И с той стороны тоже так.
31-е
Значит, он ответил, что боевиков постоянно в зале было 2. Они находились в разных концах зала. На пульте 1. Они периодически стреляли в воздух, пытаясь успокоить людей. А другие постоянно менялись. В тренажерном зале находились также боевики на пульте. Они тоже периодически менялись.
32-е
Я перед тем, как потеряла сознание на 3-й день, он сидел за пультом с той стороны, где тренажерный, постоянно читал Коран и внушал нам, что это ваш последний четверг, хотя была пятница.
48-е
В зале остались только 3 террориста. Один на главном входе, другой со стороны тренажерного зала, и на пульте.
35-е
В спортзале обязательно находился один из террористов, который сидел, опираясь ногами на 2 книги, под которыми были взрывные устройства.
И того: про "в углу" - всего одно показание. Все остальные говорят, что он был у стены тренажерного зала. Некоторые говорят, что он был недалеко от двери во двор.
Разберемся.
Есть видео, снятое в спортзале в первый день. На нем запечатлены оба "педалиста".
Один сидит у стены тренажерного зала:
Втрой стоит у выхода в коридор школы:
Ориентиров тут два: дверь в школу и красная зона на полу.
Красная зона - это штрафная зона. Надеюсь, не надо пояснять, что они - симметричны?
Схема стандартной баскетбольной площадки:
Штрафная зона отмечена розовым.
Так, как разметка площадки симметрична относительно центральной линии, то можно практически точно показать, как раполагались террористы относительно друг-друга:
Красная точка - "проекция" места, где находился террорист "в углу".
Как видим - он менее в углу, чем тот, который был у входа в школу.
Схема. Красный прямоугольник - дверь во двор:
Красными точками обозначены "педалисты". Как видим, искомый "педалист" находится ближе к баскетбольному щиту, нежели к углу площадки.
Попробуем прикинуть расстояние.
Как нам известно, ширина спортзала = 12.5 метров.
Берем фотографию стены с выходом в школу, и делим правую часть на 6 частей. Каждая - чуть больше метра, т.к. ширина половины спортзала = 6.25 метра. Отмечаем на ней точку проекции и прикидываем расстояние.
Сперва находим середину стены - она между концами кронштейна:
Затем делим половину стены на 6 частей
Итог: От угла до "педалиста" -
не менее 4 метров.Вот такой вот "угол".
То же самое касается практически всех показаний о местонахождении чего бы то ни было и кого бы то ни было.
Визуально, в масштабах спортзала, в разговорной речи это - "в углу", "у выхода во двор", "у дверей" и т.п. На самом деле - нет.
Ну а "дыра в потолке" была вообще в другом месте