46-летний Сергей Озиев пережил захват школы в Беслане и взрыв на рынке Владикавказа, но не вынес равнодушия чиновников, выделявших пособия раненым.
Пострадавший в двух терактах Сергей Озиев от безысходности пытался вскрыть себе вены. Уже год он безрезультатно борется с несправедливостью системы. Его травмы медики упорно считают легкими из-за того, что он провел в больнице на 1 день меньше положенного.
Семь лет назад 3 сентября при штурме первой школы в Беслане 46-летний Сергей Озиев потерял жену Марину (
Озиева (Засеева) Марина Анзоровна, 1975 г.р. - АБ) и старшего 9-летнего сына Вадима (
Озиев Вадим Сергеевич, 1995 г.р. - АБ). Обгоревшие тела смогли опознать только по ДНК.
Сергей остался со своим младшим сыном Владимиром (
был тяжело ранен в школе), которому сейчас уже 14 лет.
Но спустя ровно шесть лет на семью Озиевых обрушилось новое потрясение. 9 сентября 2010 года Сергей оказался на Центральном рынке Владикавказа. Как раз в тот момент, когда там прогремел взрыв.
От эпицентра его отделяли всего 4-5 метров. Сергей очнулся лежащим на земле, прижимающим платок к окровавленному лицу. Вокруг было пять или шесть трупов.
В республиканской больнице Северной Осетии Сергею диагностировали черепно-мозговую травму, баротравму, сотрясение головного мозга, множественные оскольчатые ранения лица и конечностей, контузию левого глазного яблока. После трех срочных операций было принято решение отправить Озиева на лечение в Москву.
Из отделения травматологии 86-ой московской городской больницы Сергея выписали через двадцать дней, 1 октября - в его день рождения. Долечивался Сергей уже дома, в Осетии.
Когда же встал вопрос о выплате компенсации, осетинские эксперты решили, что Сергей Озиев получил легкие ранения.
- Мы можем поставить среднюю степень вреда, если длительность расстройства именно по этому повреждению превышает 21 день без перерывов, - сказал и.о. начальника республиканского Бюро судебно-медицинской экспертизы Алан Аккалаев.
Озиеву «не повезло» – в московской больнице он провел 20 дней.
Что касается комплексной экспертизы с привлечением психиатров, то назначить ее может только Следственный комитет, пояснили судмедэксперты.
Получив результаты первой судебно-медицинской экспертизы, Сергей воспринял их за недоразумение. И тут же написал запрос на повторную. Во второй раз ранения Сергея Озиева эксперты снова признали легкими.
Начались долгие проволочки с документами. Озиев не раз ходатайствовал в различные инстанции о независимой комплексной экспертизе с участием психиатра. Но получал отказ.
Рассказывать о своих злоключениях Сергею Озиеву очень трудно - он начинает задыхаться. Его мучают приступы удушья по ночам и постоянные депрессии. Но после двух пережитых трагедий смыслом жизни для Сергея стала борьба с системой.
- А разве с легкими ранениями в Москву отправляют? – недоумевает Сергей. – Вы поймите, я не из-за денег это делаю, а из принципа. Пусть сдохну – но так не оставлю. Пусть сделают независимую экспертизу – я извинюсь, если неправ. Но ведь не делают же!
http://www.newsland.ru/news/detail/id/774378/