Как вы оцениваете действия офицеров «Альфы» в операциях по освобождению заложников в Театральном центре на Дубровке в 2002 году и в Беслане в сентябре 2004 года?
— Обе операции вошли в черный список и подразделения, и российской истории антитеррора. И все же. В первом случае, по моему мнению, выбранная тактика была единственным возможным решением для того, чтобы не допустить огромного количества жертв. Конечно, очень жалко погибших и умерших от отравления заложников, но использование так называемого веселящего газа было тогда едва ли не единственным выходом. К такому выводу пришли не только мы, но и коллеги из многих зарубежных спецподразделений. Если бы террористы привели в действие имеющиеся у них взрывные устройства, погибли бы все: заложники, спецназовцы, которые пошли на штурм, жильцы близлежащих домов. Использование газа позволило нам проникнуть в зал и точечными снайперскими выстрелами нейтрализовать террористов, не допустив огромных потерь.
А Беслан… Там ведь, по сути, был не штурм. Там ребята спасали детей, а не уничтожали террористов. Вызывали огонь на себя, закрывая своими телами школьников. У нас погибли в Беслане Олег Лоськов, Александр Перов и Вячеслав Маляров. Погибли еще семеро ребят из «Вымпела». Огромные потери для спецподразделений, но, еще раз повторяю, тогда речь шла в первую очередь о спасении детей. Мы не успели подготовиться, все решения принимались на месте мгновенно.
http://www.itogi.ru/exclus/2011/41/170418.html