Дмитрию Белякову.
Этот пост является прямым обращением к Дмитрию Белякову. Меня зовут Джон Гайдук. Как Вы знаете, господин Беляков, 28 апреля этого года Вы сделали сообщение на сайте
www.lawofficer.com, в котором обвинили меня в "воровстве" Ваших фотографий сделанных во время захвата школы в Беслане. Хотя я уверен, что Вы знаете, что то, что Вы написали - это абсолютная неправда, я возьму на себя труд объяснить Вам и читателям этого сайта обстоятельства, при которых я получил законное разрешение и лицензию на использование этих фотографий в моей книге "Террор в Беслане", а так же кто был действительным владельцем этих фотографий, или, как минимум, законным совладельцем.
Когда произошла Бесланская трагедия, я и коллега из нашей группы, "Архангел", поехали туда. В дополнение к изучению обстоятельств дел на месте в Беслане и в школе, мы ездили в Москву, где мы начали серию интервью с офицерами спецназа, которые там были, а так же с теми, которые там не были, но располагали информацией о событии, а также с многочисленными государственными должностными лицами. В их числе был полковник "Витязя" Сергей Иванович Лысюк. Как Вы знаете, полковник Лысюк награжден медалью "Золотая Звезда" Героя Российской Федерации, был много лет командиром группы спецназа "Витязь", начальником "Учебнoго Центрa «Витязь»", расположенного в Балашихе (
http://center-vityaz.com/contacts/), и президентом Ассоциации "Братство "краповых беретов", которая также публикует журнал "Братишка", посвящённый подготовке, операциям и военнослужащим русского спецназа. Я знаком с полковником Лысюком многие годы, он даже приезжал в Соединенные Штаты для выступления на конференции, проводимой нашей организацией.
Я вернулся в Россию для продолжения этого расследования в ноябре, а затем вновь в феврале-марте 2005 года. В определенный момент мой совет директоров принял решение о том, что Отчет о Проделанной Работе (After Action Report - AAR), который я подготавливал об этом событии, должен быть опубликован в виде книги, чтобы донести важную информацию о этом событии до определенной части людей в нашей стране, которые иначе не имели бы доступа к ней, в том числе местные правоохранительные органы и администрации школ. Во время этой последней поездки меня сопровождали двое коллег, для одного из которых русский язык был родным. Так как я не был в Беслане во время захвата и боевых действий (и я никогда не делал этих заявлений), мы были заинтересованы в том, чтобы получить несколько фотографий боевых действий и их последствий, для включения их в фотораздел. Сотрудники "Архангела" начали искать подходящие фотографии, и при обнаружении каждой из них мы стремились связаться с "хозяином" этих фотографий, и в каждом из случаев приобрести необходимые лицензии на их использование. Заметьте, что в этом разделе моей книги все эти фотографии снабжены соответствующими ссылками. Обратите также внимание на то, что подавляющее большинство фотографий в книге сделано мной.
Увидев фотографии, которые Вы сделали во время этого события, опубликованными в средствах массовой информации, я спросил полковника Лысюка, как мы могли бы связаться с Вами с той же целью. Ранее он проинформировал нас, что Вы были сотрудником "Ассоциации" и "Братишки", что Вы были его подчинённым, и что он был тем, кто в качестве своего сотрудника послал Вас в Беслан и договорился, что Вы сможете сопровождать снайперов из подразделений спецназа, в частности, "Альфа" и "Русь". Похоже, Вы как-то пропустили эти факты, когда нападали на меня. Также я никогда не слышал, чтобы Вы публично это признали. Нам также сообщили, что, воспользовавшись в своих интересах ситуацией, благодаря которой Вы могли делать фотографии, которые другие были лишены возможности делать, Вы немедленно уволились со своей должности в "Ассоциации" и "Братишке", и начали продавать себя как "независимый фотожурналист ", в том числе давать телевизионные интервью и пытаться продавать фотографии ведущим СМИ.
Я должен сказать, что, когда мы встречались с различными офицерами спецназа, которые, по-видимому, все знали эту историю, Вы оказались весьма непопулярны среди них. Один офицер даже зашел так далеко, что сказал, что если он когда-либо увидит Вас на улицах Москвы, то он Вас убьёт. Хотя я воспринимаю это как гиперболу, это прекрасно демонстрирует, до какой степени эти люди ощущали, что Ваше поведение недостойно и является саморекламой.
Полковник Лысюк проинформировал меня, что "Ассоциации" и "Братишке" принадлежат права на фотографии, так как Вы на них работали, когда они были сделаны, и действовали по указанию своего работодателя. Он спросил меня, какие фотографии меня заинтересовали. Я сказал ему, и во время моей последней поездки в Россию для завершения нашего расследования и исследований я встретился с ним в офисе "Ассоциации" в Москве. Он дал мне ровно одиннадцать печатных копий цветных фотографий, напечатанных на бумаге 21 х 29,5 см. Нам не дали ни одной из них в электронном виде. У меня есть оригинальные фотографии, которые он мне принёс.
То, что"Ассоциация" и "Братишка" должны были владеть правами на эти фотографии, или, по крайней мере, являться их совладельцами, также находилось в соответствии с законодательством Соединенных Штатов. Когда я спросил полковника Лысюка, сколько будет стоить использование фотографий в книге, он сказал, что даст нам право использовать их исключительно после того как мы сделаем пожертвование в фонд, созданный для семей тех солдат, которые погибли во время боя. Я предоставил полковнику Лысюку 500$ США для этой цели, после чего он подписал расписку в получении денег и документ, дающий нам право использовать эти фотографии. Как Вы также знаете, из одиннадцати фотографий, которые Вы сделали, все и каждую из которых я и "Архангел" имеем неограниченное право использовать в течение неограниченного срока, мы выбрали только три. Я также спросил полковника Лысюка, как он хотел бы, чтобы мы "подписали" фотографии, то есть, как мы должны были указать принадлежность фотографий. Я спросил, не хочет ли он, чтобы мы использовали Ваше имя, указав, что они были предоставлены "Ассоциацией", или "Братишкой". Он сказал, что не хочет чтобы мы вообще их как-либо атрибутировали, и что если кто-нибудь когда-либо поставит под сомнение их источник, тот должен связаться с ним. Таким образом, эти три фотографии, которые Вы сделали в качестве сотрудника "Ассоциации" и "Братишки", были включены в мою книгу с момента ее выпуска в марте 2005 года. Все это было сделано в присутствии двух моих коллег, а также нескольких представителей "Витязя", "Ассоциации" и "Братишки", включая одного свободно говорящего по-английски.
Я принял все меры по обеспечению законного использования этих фотографий, и, как адвокат, остаюсь в уверенности по поводу моих законных прав. Я также считаю, что Вам известны эти факты. Несмотря на проблемы, которые возникли между Вами и Вашим работодателем, я узнал спустя некоторое время, что они были решены, и что Вы вернулись работать в "Ассоциацию" и "Братишку". Кроме того, и этот сайт, и другие, даже в России, свидетельствуют о том, что о существовании этой книги было хорошо известно, и очевидно, что о существовании этих фотографий в книге также хорошо известно.
Таким образом, я хотел бы узнать, кто и что конкретно сподвигло Вашу деликтную (незаконную) клеветническую атаку на меня сейчас, спустя семь лет после выхода книги? Я уверен, Вы знаете, что я не "крал" ничего у Вас, и я думаю, Вам известно или должно быть известно об обстоятельствах, при которых я получил права на их использование. Если нет, то Вы не предприняли разумно ожидаемых и необходимых мер для расследования этого, даже с Вашим собственным работодателем, до того как сделать ложные и возмутительные обвинения против меня на глобальной платформе Интернета.
Вы можете оспаривать некоторые факты как я описал их в этой книге, но простая истина состоит в том, что после трех поездок в Россию и после всех возможных попыток взять интервью у как можно большего числа людей, затронутых этой операцией, я просто сообщил эти факты в том виде, как они были мне представлены, в том числе Вашими бывшими работодателями. Моя книга была выпущена через шесть месяцев после события, и содержащаяся в ней информация была наилучшей информацией, которая была доступна в то время. С тех пор, после двух основных, проведенных официальной комиссией расследований, а также суда над Кулаевым, и прочих усилий других людей по расследованию этого события, появилось, конечно, больше информации, доступной широкой публике. Моя недавно вышедшая книга “When Terror Returns: The History and Future of Terrorist Mass-Hostage Sieges" (
www.archangelgroup.org или Amazon.com) пытается проследить эволюцию джихадистской террористической тактики при массовом захвате заложников, как одной из форм методологии стратегии террористической атаки. Это включает в себя подробное описание всех четырех крупных терактов в России. В целях обеспечения, насколько это возможно, свежести и достоверности представленной информациия я получил доступ и проанализировал оба отчета: Северо-Осетинского Парламента и Российской Парламентской Комиссии, другие подробные отчеты служащих спецназа об этих событиях, просмотрел, по крайней мере, еще один отчет правительства , послал 100 вопросов командованию спецназа, в том числе командованию "Альфы", и получил письменные ответы обратно на все из них, а так же пригласил в США другого полковника спецназа, который руководил группами в трех из четырех этих событий.
В этой книге каждую деталь нападений, в которой отчеты противоречили друг другу, я сопроводил всеми противоречивыми свидетельствами, источниками этих свидетельств, попытками проанализировать противоречия и представить фактическую - или наиболее вероятную - версию. В этой работе, хотя некоторые вроде Вас и попытались напасть на мою первую книгу, эта новая работа доказала, что подавляющее большинство информации, которую я получил в течение шести месяцев после теракта в Беслане было точным. Там, где некоторые незначительные факты были неверны, я открыто признаю это в новой книге, даже цитируя мою предыдущию книгу с указанием на ошибку.
Таким образом, если Вы отрицаете, что знали как я получил лицензию на использование этих фотографий, я требую, чтобы Вы связались с полковником Лысюком немедленно и, после проверки всего мной написанного, немедленно выступили с опровержением своего сообщения и публично извинились передо мной. Вы должны также знать, что мы находимся в процессе принятия решения, следует ли делать второе издание книги о Беслане, включающей те факты и информацию, которые стали известны с момента ее первоначального выпуска в 2005 году. Если Вы хотите, чтобы Ваши фотографии были исключены из второго издания, Вы должны связаться со мной немедленно и сообщить мне об этом, и объяснить, по каким причинам. Хотя я, возможно, рассмотрю Ваш запрос, имейте в виду, что я по-прежнему имею право использования всех одиннадцати фотографий, которые мне предоставили. Вы можете связаться со мной по электронной почте info@archangelgroup.org или по телефону 1-303-215-0779 - всё это факты, которые, как я уверен, Вы знаете.
Эти фотографии использовались в этой книге в течение семи лет. На самом деле, полковник Лысюк владеет как минимум одной копией, и я знаю, что Вы свободно говорите по-английски. Ни меня, ни "Архангел" никогда не было трудно найти, и простой поиск в Интернете предоставил бы Вам эту контактную информацию. В любой момент в течение последних семи лет Вы могли бы связаться со мной, чтобы обсудить это в достойной и профессиональной форме. Вместо этого, Вы избрали длительное выжидание, а затем повели себя наихудшим воможным образом, оклеветав меня в Интернете. Если Вы были так уверены в обоснованности ваших претензий, почему Вам не связались со мной напрямую? Я выражаю серьезное сомнение в Ваших мотивах, но даю Вам возможность исправить Ваши вредоносные действия и обсудить это со мной. Я подожду, не ответите ли Вы мне.
Джон Гайдук, Ph. D
Адвокат.