В дополнение про "8-9 дней в запасе есть", которые вызвали большие споры и обвинения Рошаля. Его пояснения на суде Кулаева:
- Наверное и в другом народе есть элемент мщения, другие что. Скажите пожалуйста, вот Вы говорили людям, что дети в нормальном состоянии, что они могут еще 8-9 дней быть там. Вы знали в каком состоянии дети?
(Рошаль)- Значит, вот это центральный вопрос, на который я должен ответить, должен вам сказать. Потому что я знаю вашу реакцию, что я вас обманул, сказав, что дети могут прожить 8-9 дней. Извините, я полу профиль скажу, потому что я обязан им сказать. Я не из тех людей, которые врут. Как это все случилось. Утром рано я иду в администрацию подбегает ко мне Кикелидзе, это главный психолог, кто был, тот знает его. Очаровательный совершенно человек, который работает здорово и много, и работает профессионально. И говорит: «Леонид Михайлович, я ничего не могу сделать. Народ собирается идти туда.» то, что он мне сказал. «Я справиться не могу. Помогите мне что-нибудь сделать. Усмирите, или скажите им что-нибудь.» Ну, давайте, я это сделаю. Хорошо, я пойду. Я пришел к этому клубу, я не знаю, как называется. Было много народу. Народ собрался в зал. Сначала не было микрофона. Потом дали микрофон, и я должен был говорить. Я стал рассказывать честно то, что я знаю до этого момента. Что я знаю, какие переговоры вел. Мало того, я понял, что нужно народу дать какую-то надежду. Поэтому стал говорить о том, когда вы получите своих детей обратно, третьи сутки они не ели, ни пили. Будьте любезны, кто там был, подтвердит, что я так говорил, не кормите их много, не поите их. Потому что будет переворот в водной системе и у них будет шок. Пожалуйста, и обязательно покажите врачам. Но я никогда не забуду горе настолько, что я бежал целый квартал за одним отцом, который схватил своего ребенка, и нес его как сумасшедший, чтобы посмотреть на него, в каком состоянии ребенок. Потом мне из зала задают вопрос: «Скажите пожалуйста, а сколько дети могут прожить без воды» Я сказал 8 дней. И сказал это не просто так. Можете записать. В Мексике, я же работаю на землетрясениях, я знаю эту ситуацию. В Мексике было землетрясение огромное, и был разрушен родильный дом в Мексике. На 9 день нашли живых новорожденных. На 9 день. Можно я до конца скажу. Я рассказываю о физиологическом комфорте. Нет, извините. Значит, в Пакестане, в Индии, в Алжире, у нас во время землетрясений, совсем некомфортное состояние, да? Одного ребенка достали живого, который рядом с матерью, мать погибла, она жила, на 7-8 сутки. Не было, вы спрашиваете сколько можно, я отвечаю. Минуточку. И вот посмотрите пожалуйста, вы мне можете не верить, но я профессионал, я говорю, может вы профессионалы, знаете сколько.
Голос из зала:
- Я там была, и знала, сколько.
Свидетель (Рошаль):
- Резервы. Минуточку. В зависимости от температуры, до температуры 21 градус до 10 суток. 26 градусов – 9 суток. 29 – 7 суток. Официальные совершенно данные.
...
- Вы обманули?
- нет, Я не обманул. Я сказал так, как есть.
- Вы знали состояние детей в то время, когда Вы говорили. Вы знаете, что там сознание теряли, умирали уже или на гране смерти были. Зачем им это говорить?
- А что Вы хотите?
- Обманывали, да?
- Нет, подождите, я не обманывал. Я никогда в жизни не обманываю. Я ответил на конкретный вопрос. Меня спросили, сколько человек или ребенок может прожить без воды. Я ответил, что он может прожить 7-8 или 9 дней. Я отвечаю сейчас за свои слова.